+7 (911) 704-69-81

Россия, Санкт-Петербург

+7 (911) 704-69-81
Вверх

Что собой представляет оптимизация сайта

Блог / Этапы оптимизации сайта
Что собой представляет оптимизация сайта

Этапы оптимизации сайта

Информационные и коммерческие ресурсы нуждаются в постоянном обновлении, дополнении, которые касаются внутреннего содержания и внешнего взаимодействия. Недостаточно создать сайт, его нужно тщательно проработать, или по-другому, нужна оптимизация сайта, что позволит привлечь новых пользователей или потенциальных клиентов, а в дальнейшем это поможет увеличить трафик и принесет прибыль.

Существует несколько важных этапов, которые включает в себя оптимизация сайта.

Установка счётчиков для статистики

Статистика – это цифры, которые позволяют увидеть взаимодействие посетителей с сайтом. Это может помочь настроить сайт и исправить какие-то ошибки, либо добавить или убрать какие-то разделы. Статистика на сайте отображает следующие показатели:

  • количество посетителей за день, неделю, месяц, год;
  • количество посещений целевой аудитории;
  • месторасположение аудитории, что особенно важно для сайтов, привязанных к конкретному месту;
  • определение переходов посетителей с поисковых систем, социальных сетей и других каналов;
  • просматриваемые страницы.

Счётчики для сбора статистики можно установить бесплатные и воспользоваться теми, которые предлагают Яндекс или Google. Их можно установить по отдельности или использовать в совокупности.

Оптимизация сайта - Счетчики метрики

Создание семантического ядра

Оптимизация сайта - Семантическое ядро

Одним из важных этапов оптимизации сайта является создание ядра, которое включает в себя подборку ключевых слов либо словосочетаний. Эти слова представляют собой запросы, по которым наиболее часто посетители могут попадать на сайт. Ядро создаётся и при первом запуске сайта, и при повторной оптимизации, так как все меняется, в том числе желания и потребности посетителей.

Поэтому составление ядра нужно проводить после анализа сайта и сбора ключевых слов. Количество слов может содержать и 10, и 20 ключевых фраз, которые нужно равномерно расположить по всему ресурсу.

При этом ключевые слова могут быть также разделены на несколько категорий, и на странице их может быть несколько. Например, это может быть навигационный запрос, то есть поиск сайта по месту расположения, либо информационный запрос, когда пользователю нужно найти какую-то полезную статью, либо коммерческий запрос, когда нужно купить или найти цену.

Считается, что лучше продвигается сайт по транзакционным запросам, потому что они позволяют получить достаточно быстрый эффект от продвижения. Больше времени нужно затратить на продвижение информационных запросов, так как для них используются высокочастотные запросы, которые часто размещают конкуренты.

Метатеги

Основные метатеги, которые должны быть размещены на любом сайте и которые нужно проработать:

  1. Title или название страницы, оно должно быть у каждой страницы. Данный метод поиска по названию часто используется поисковыми системами, сопоставляя его с запросами пользователей.
  2. Keywords или ключевые слова на странице. Считается, что поисковые системы сегодня уже практически не учитывают этот метатег, но прописать его никогда не будет лишним.
  3. Description или описание страницы, которое выпадает при поисковых запросах. То есть это несколько предложений, которые вкратце рассказывают о том, что содержится на странице.

Метатеги должны составляться на основе семантического ядра, которое было создано на основе анализа сайта и сбора статистики.

Подписи к изображению

Существует такой атрибут ALT, который представляет собой подпись к изображениям, расположенным на сайте. Его никто не видит, кроме роботов поисковых систем, однако он может помочь в ранжировании и при продвижении сайта по картинкам.

Оптимизация сайта - Метатеги
Работа со страницами сайта
Оптимизация сайта - семантическое ядро

Существует несколько важных рекомендаций, которые помогают сделать правильную оптимизацию. Она важна не только для пользователей, но и для поисковых систем. Например, главная страница должна отвечать на вопрос, о чём этот сайт. Здесь лучше размещать общие и самые популярные ключевые запросы, потому что главная страница самая посещаемая, и чаще всего с нее люди либо переходят на другие страницы в поисках информации, либо покидают сайт, если что-то не понравилось.

Следующими важными страницами являются страницы, отображающие основное меню, на которое также распределяется большой вес и высокая посещаемость. Для них лучше использовать среднечастотные запросы.

Низкочастотные запросы лучше использовать для страниц, на которых представлено описание товара, или для статей внутри подкатегории.

Дополнительно внутри сайта можно использовать текстовые ссылки, или по-другому это называют перелинковкой, что позволяет пользователям находить интересную связанную информацию или сопутствующие товары.

Адреса страниц или URL

Считается, что некоторые поисковые системы анализирует названия страниц, и могут находить некорректные символы, либо не учитывать слишком длинные URL, что влияет на восприятие пользователей. Он должен быть короче и отображать суть страницы.

Техническая оптимизация

Помимо релевантности контента запросам пользователя, немаловажное значение имеет скорость загрузки сайта, и компиляции страницы в браузере. Чем меньше ресурсов будет потрачено при загрузке страницы, тем быстрее пользователь сможет начать знакомство с сайтом.

Основные факторы влияющие на скорость загрузки сайта:

  • Время отклика сервера. На отдачу статичных файлов сервер тратит в среднем от 10 до 150 мс, тогда как результаты работы PHP интерпретатора могут занимать значительное время. Некоторые системы управления генерируют страницы от 2 до 5 секунд а то и больше, что является совершенно недопустимым. В данном случае необходимо использовать системы кэширования сайта.
  • Размер изображений. Современные фото камеры делают фотографии в высоком разрешении, соответственно объем таких изображений будет недопустимо большим, и может достигать порядка 10 мегабайт. Поэтому перед добавлением на сайт, изображения необходимо уменьшить до нужных размеров, и желательно преобразовать в современный формат высокой плотности, такой как WEBP.
  • Объем кода. Сокращайте объем кода HTML, крайне важно чтобы CSS стили и Java Script коды находились в отдельных файлах, которые нужно объединить удалив лишние пробелы и переводы строк.
Оптимизация сайта - Техническое СЕО